Кондиционер судовой: принцип работы системы кондиционирования воздуха
Ваш город: Не выбрано

Кондиционер судовой: принцип работы системы кондиционирования воздуха

Кондиционер судовой: принцип работы системы кондиционирования воздуха
Наличие системы кондиционирования воздуха на судне является важным условием обеспечения комфортного пребывания на нем экипажа и пассажиров, так как она позволяет очистить воздух от газов, пыли и излишней влаги в помещении.

Кондиционирование воздуха на судах: основные понятия

Яхта с системой корндиционирования

Кондиционирование воздуха на судах – это процесс обеспечения и поддержания при помощи специального оборудования комфортных параметров воздушной среды на судне, включающие оптимальную температуру, влажность и очищенность.

В большинстве случаев фильтрацию загрязненного воздуха осуществляет система вентиляции на судах. Однако создание комфортной температуры, влажности, подвижности воздуха, а также его оптимального давления, гарантирует система кондиционирования воздуха (СКВ) на судах, позволяющая более эффективно управлять данными параметрами. Так, установка СКВ исключает необходимость применения вентиляционных систем.

СКВ высвобождает излишнее количество тепла и влаги из кают в летнее время, а также производит повышение температуры воздуха и вывод накопившейся влаги в зимний период. Это позволяет отказаться от применения дополнительных отопительных систем на судне.

Кроме СКВ, применяемых в помещениях для пассажиров и экипажа, на суднах устанавливаются системы технического кондиционирования, поддерживающие оптимальную температуру воздуха приборов и грузов. Это позволяет в значительной степени снизить риски возникновения опасных ситуаций, сопряженных с эксплуатацией оборудования, исключается вероятность повреждения транспортируемого груза, а также корпуса корабельного судна.

Классификация судовых систем кондиционирования воздуха

СКВ на судне классифицируются в зависимости от различных параметров.
По принципу действия различают:
  • Естественную вентиляцию, представляющую собой процесс проникновения потоков свежего воздуха и вытеснения ими загрязненных воздушных масс из помещения через иллюминаторы, люки или двери.
  • Искусственную вентиляцию, подразумевающую применение вентиляторов, которые создают подвижность воздушных потоков.

По назначению бывают:
  • Комфортные СКВ, которые применяются для создания оптимальных условий нахождения людей в различных помещениях судна путем обеспечения нормальной температуры воздуха.
  • Технические СКВ, используемые для поддержания нормальных температур оборудования катеров или яхт, и исключающие причинение ущерба транспортируемым грузам, а также поддерживающие корпус корабельного судна в исправном состоянии.

По количеству регулируемых параметров выделяют:
  • Полное кондиционирование, подразумевающее управление всеми показателями воздуха в каюте: влажность, температура, загрязненность.
  • Неполное кондиционирование, предполагающее регулирование основных параметров воздуха.

По периодичности работы классифицируют:

  • Круглогодичные системы, постоянно функционирующие на протяжении всего года, вне зависимости от сезона.
  • Сезонные системы, которые используются исключительно в определенные сезоны, и выполняют функции обогрева или охлаждения.

По способу обработки и подачи воздуха СКВ бывают:
  • Замкнутые: функционирующие по принципу цикличного обращения воздушных масс – воздушные потоки собираются из каюты яхты или катера, перерабатывается системой и передается обратно уже в обработанном виде.
  • Прямоточные: принимающие воздух, который находится за пределами судна, обрабатывающие и передающие в каюту чистый и свежий воздушный поток.
  • Прямоточные с рециркуляцией: представляют собой комбинацию функций вышеперечисленных СКВ.

По месту обработки влажного воздуха различают:
  • Центральные системы, которые обрабатывают воздушные массы в главном общем кондиционере, а затем распределяют его по кондиционируемым помещениям.
  • Местные системы, обрабатывающие воздушные массы конкретного помещения. Однако тепло или холод они потребляют из одного контрольного устройства.
  • Автономные системы, обрабатывающие воздушные массы одной каюты или некскольких, при этом имеющие собственный холодильный агрегат, который является источником подачи холода или тепла.

По способу подачи холодоносителя п ринято выделять:
  • Одноканальные СКВ, подающие переработанные воздушные массы в каюту в заданном количестве, но характеристики воздуха регулируются в главном аппарате.
  • Двухканальные и трехканальные СКВ, подающие воздушные массы, которые различаются по температурным показателям, в каюты и помещения на борту судна. В этот момент осуществляется смешение потоков воздуха с различной температурой в каютном смесительном распределителе.

По давлению, развиваемому в воздуховодах за кондиционером р азличают следующие типы:
  • Низконапорные СКВ.
  • Средненапорные СКВ.
  • Высоконапорные СКВ.

По скорости потока холодоносителя в воздуховодах б ывают:
  • Низкоскоростные СКВ.
  • Среднескоростные СКВ.
  • Высокоскоростные СКВ.

Судовые системы комфортного кондиционирования воздуха и их элементы

Элементы системы кондиционирования на судах

Кондиционер судовой представляет собой совокупность элементов, выполняющих определенную функцию для обеспечения качественного охлаждения, очистки и увлажнения воздуха, а также его равномерного распространения в помещении.

Фильтры

Сменные фильтры у судового кондиционера
Данные элементы очищают воздушные потоки от частиц пыли и других загрязнений. По принципу очистки воздуха бывают:
  • Механические.
  • Сухие.
  • Масляные.
  • Электростатические.

Воздухоохладители

Воздухоохладители у судового кондиционера

Эти элементы обеспечивают охлаждение воздушных потоков под воздействием холодильного агента (воздухоохладители непосредственного испарения) или охлаждающей жидкости (водяные воздухоохладители).

Воздухонагреватели

Воздухонагреватели у судового кондиционера
Предназначены для подогрева воздушных масс. Классифицируются на:
  • Паровые воздухонагреватели.
  • Водяные воздухонагреватели.
  • Электрические воздухонагреватели.

Увлажнительные устройства

Данные устройства обеспечивают увлажнение воздуха. Бывают:
  • Водяные.
  • Паровые атмосферного давления.
  • Паровые повышенного давления.

Регенеративные теплообменники

Эти элементы производят сбор тепла или холода от воздушных масс, вытесняемых поступающими воздушными потоками. Таким образом происходит экономия потребления электроэнергии СКВ.

Каютные воздухораспределители

Каютные воздухораспределители
Предназначены для равномерного распространения воздушных потоков в каютах. Обеспечивают одинаковую комфортную температуру во всех зонах каюты.

Принцип работы судовой системы вентиляции

Принцип работы системы кондиционирования воздуха на судах
Судовая СКВ в каютах функционирует по следующему принципу: воздушные потоки через вентиляторы поступают из атмосферы в воздуховод, где он очищается должным образом, благодаря наличию фильтров, а также охлаждается или нагревается при помощи воздухоохладителей и воздухонагревателей. После этого обработанный воздух оптимальной температуры подается через воздуховод в каюты и равномерно распределяется.

Аналогичная СКВ применяется на яхтах. При функции охлаждения воздух поступает в воздуховод и далее проходит через испарители, где охлаждается при помощи фреона, находящегося в жидком состоянии, подаваемого компрессором, путем понижения его температуры и перехода из жидкой фазы в газообразную.

Выбор судовой системы кондиционирования

СКВ для помещений яхты или катера выбирается с учетом их размеров и предназначения. Для небольших кают бытового предназначения с высокой вероятностью возникновения неприятных запахов и загрязнения воздуха, наиболее подходящей будет вытяжная вентиляция. Вдувная СКВ обычно используется для жилых и служебных помещений. В каютах большей площади устанавливают комбинированную систему кондиционирования. Стоит понимать, чем больше кают на яхте или катере, тем мощнее должна быть СКВ.

В качестве отличного варианта СКВ для кают морского или речного судна прекрасно подойдет судовой кондиционер моноблок Vitrifrigo WMC007C001, доступный в продаже в виде 6 моделей, различных по мощности, минимальная из которых составляет 5 000 БТЕ/ч, а максимальна – 24 000 БТЕ/ч. Система состоит из компрессора, конденсатора морской воды и вентилятора, и обеспечивает прохождение потоков воздуха через отдельный канал в каюту через вентиляционные решетки.


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21